Говорить о проблемах игры ПОСЛЕ игры - имхо бесполезно, это выплеск накипи (я не про отчет, я про реакцию на отчет и "указание недостатков"). Всё равно все забудется.
Я как бы просто настоятельно рекомендую Шейду либо поучавствовать в составе опытных мастерских групп в мастерении нормальных ролевых игр (не уверен, что его кто-то возьмет, но вдруг), либо набрать мастерскую команду из тех (хотя бы 50% мг), кто умеет делать игры и у кого есть неоднократный опыт в этом. И, блеать, не городские и не кабинетки, а полноценные полигонки человек на 100+ - только там приходишь к пониманию механизмов.
Потому что две трети отчета (например, сетование на отсутствие "нулевой толерантности") - это бояны боянов, через которые большинство МГ прошли уже *цать лет назад, о которых сто раз переговорено на всевозможных семинарах, сходках, конвентах и т.п., всему этому уже либо найдены решения, либо твердое "нет, это нереализуемо в ролевой среде".
Гангл, ты-то чего громче всех возмущаешься? Ты кажется, вообще больше всех поиграл. Я ещё могу понять крики той же Рожки, которую на самом деле оскорбляло чувство юмора Шейда, но ты-то зачем в ОБВМные толчки лезешь?
И да, Шейд косячил, этого отрицать не буду. Но у меня основной массив претензий к игрокам, положившим большой болт на сеттинг и лично к мастеру по магии.
Аспер, возможно это возмущение как-то связано с тем, какими адовыми усилиями представители бара ЧёПопало втаскивали в свою локацию игру. Поэтому и поиграли. Ещё, иногда, людей беспокоит не только собственная игра, но и происходящее вокруг.
Аспер, кажется я комментировал не то как мне поигралось, а ситуацию по поводу мастерского отчета и его эпичность.
Да - мне поигралось очень хорошо и я доволен - но это никак не связано с тем, что реально происходило на полигоне - Шейд не видит своих косяков или не хочет их признавать. Это приводит к катастрофическим проблемам на игре и будет приводить в будущем. А хочется увидеть действительно хорошую игру по этому сеттингу.
Да - я нормально могу общаться с Шейдом, но это опять же лично я, а мы все же говорим об общественном взаимодействии.
Дальше - я комментировал мастерский отчет и ждал выводов, анализа произошедшего, ждал комментариев по поводу косячных действий. В итоге вместо этого Шейд предоставляет всем этот, как точно выразился Граф, "Пиздец", напоминающий по содержательности цитату: "Вы все дураки и не лечитесь! Одна я умная, в белом пальто стою красивая!".
Да, я тоже имею массу претензий к игрокам, но сейчас обсуждались не они - и их основной косяк (я здесь не буду разбирать частные случае некоторых игроков) заключался в том, что их не прогрузили по сеттингу, они не представляли даже что в кодексе написано (80% где-то от массы). Но если это происходит массово на игре у подавляющего большинства - наверное что-то сделали не так при прогрузах и подготовках игры и это надо учесть в будущем?
В общем Аспер, я не громко возмущаюсь, а стараюсь дать конструктивную критику, веря в чудо, что это может натолкнуть людей на мысли.
1) прогружать свои локации должны были командиры, именно за это и начислялись бонусные абилки. Каждому это говорилось лично, и каждый не раз задавал вопросы и по правилам и по сеттингу, у всех была возможность личной связи. Искать виноватых можно везде, но камнями кидаются те, кто сам без греха.
Вот тут и вылазит большой косяк в донесении информации до игроков и откладывании сроков "Ну не успели - принесёте позже", кстати. Такую информацию, а ля "Командиры, основной пакет инфы по правилом тут - *ссылка*, вопросы вы можете задать там-то и тогда то. Игроки - всю инфу и разъяснения по правилам вы можете получить у своих командиров. В целях экономии времени - только у своих командиров" стоило повесить чуть ли не в шапке сайта. ИМХО, это сняло бы много вопросов и заодно - сильно сократило бы количество разъяснений + укрепило бы команды и упрочило статус командиров.
Умения читать между строк хватило ровно на понять то, что и так было очевидно-предсказуемо - виноваты игроки и сомастера, сами догадайтесь кто именно и в чем именно. Унесте пудинг, это несъедобно.
Ты знаешь, активная работа по подготовке к мероприятию некоторых членов команды - загадка, которой суждено остаться неразгаданной. Это глупо отрицать. И ещё более глупо - устраивать холивар по этому поводу. Бардак, который творился везде - обстоятельство с которым пришлось мирится.
И сюда влезу, извини. В общем, в любой стае (сиречь обществе) стиль поведения задаётся лидером. В случае с РИ - мастерской командой. Игроки видят распиздяйские посты а ля "игра говно" и отношение к ним и процессу. Вернее даже не к ним, я искренне верю в хорошее отношение, а вот к проявлению его внешне - да. Отсюда и выплывает общий распиздяйский настрой игроков. <br /> Кстати, на прошлой игре, по крайней мере среди игроков, такого я не видел. Просто потому, что было видно серьёзное отношение мастеров к игре, регулярные стрелки в удобной чайникове, где много места и можно собраться целыми уровнями доступа, а так же много личного общения мастеров с игроками. Это реально дисциплинирует.
Идея то не плохая, могла и заработать. Только 2 но: не стоило ограничивать число ветеранов и стоило действительно работать именно с коммандирами, посылая просто игроков к ним.
Блин, и сюда тоже напишу Про "ой мама миа" моё ИМХО - без сюжета в текущих условиях (в мире) и уровне организации - действительно нет никакого смысла играть многим. Представим среднестатистического описанного окультиста на момент игры с учётом выданной мастерами инфы (например, в рамках абилок. На примере того, что видел лично): ему 20-23 года, он чуть-чуть маг (или сильно маг), может даже пострелять, он пережил как то тихую ночь. Но - толком опыта у него нет в его возрасте, контактов с другими бригадами толком нет, опыта реального - тоже. Кодекс ничего не значит, заработать авторитет, закрыв чей то косяк, тоже не получится - сообщества толком нет, всем похуй. Лезть за неприятностями на свою жопу - такой персонаж не будет, по крайней мере без реально необходимого профита. Движуха ради движухи в реальности (сиречь для персонажа в его мире) никому не нужна. Вернее нужна, но не тогда, когда это может нести за собой смерть или в рамках мира - ещё что похуже. Отсюда вывод (могу ошибаться, но скорее всего так и есть) - играли 2 типа людей/команд: 1) Те, у кого был какой то загруз (а ля сюжет). Пример - демоны. У них были реальные проблемы, толкающие их к движухе. Логично и понятно. Также могли поступить любые игроки, у которых была хоть какая то КОНКРЕТНАЯ стартовая движуха. 2) Те, кто решил, что всё плохо, давайте хоть как то поиграем и сами создадим движуху. Это тоже достойный подход, но уже не совсем логичный в рамках мира. Вряд ли ты в реальности услышав, например, что на той же ваське бегает банда террористов с калашами поедешь туда посмотреть. Скорее наоборот, постараешься объехать стороной.
Те же, у кого на самый старт толком не было инфы и начального пинка для деятельности (например, приехавшим надо легализоваться - а арбитраж на полигоне на старт игры не присутствует в принципе никак. Лезть к другим, будучи свежеприехавшим никем - ни разу не безопасно в сложившейся обстановке), а подход как в случае варианта 2 рушит просто всё представление о мире (ну или просто нет идей для начала движухи) как раз и остаётся делать ничего или сниматься в процессе. И их тоже можно понять. Момент организации (приноса инфы о себе на мастерку с одной стороны, отложенный старт на 2 дня - с другой) ввиду написанного мной в комментарии выше.
К чему я это всё? Всё же некий сюжет (самое начало) ввиде хотя бы 2-3 необходимых и обязательных действий или активных завязок давать необходимо. В случае командной игры - можно хотя бы 1-2 активные общие цели на команду. На старте этого хватит для того, чтобы игроки в игру включились и столкнулись друг с другом. Это породит уже движуху и начальный вролинг. Команды законтачатся друг с другом и в такой ситуации шанс того, что игроки скажут "мне нечего делать, игра говно" сильно меньше, чем "мне нечего делать, пойду выпью пива в баре с новыми друзьями".
команда, три 2 информационщика, 1 информационщик - социальщик. АГ, жуткие эгоисты, которые торгуют полевой информацией. На начало игры ни одного телефона, ни одного загруза. Ни цели, ни задачи, ничего. ВОпрос, во что нам было играть?
Я ждал этот отчет, что бы понять – что ты вынес из этой игры как мастер. Итог – ничего. Всё осталось как было и это крайне печально.
На эту Окульту игроки, которых ты так любишь, в силу своего специфического "юмора", оскорблять, затратили массу сил, времени и средств. В ответ же на это ты говоришь “игрочек – ты мудак!”. Надежда на признание тобой твоих же косяков оказалась разбита. Вновь во всех проблемах виноваты все, кроме тебя (особенно красиво с твоей стороны выглядит перекидывание всех стрелок на остальных представителей МГ). Это печально. Очень печально.
Значит что подход не изменится - повторение абсолютно тех же косяков неминуемо...
Ты опять написал то, что я хотела сказать, но другими словами. Правда, я на этот раз сдержалась, потому что ну уже бессмысленно тратить буквы, не хочет человек признавать, где он ошибся на самом деле
Я знаю, чего не хватает в этом отчете. Фантазии на тему "как должна была бы пройти идеальная ролевая игра". Вероятно, это должно выглядеть так, по свистку из КЦ пять бригад с обозами подрываются, едут в точку G, пиздят друг-друга, выживших подбирают изящные санитарки на шпильках с табличками support на бикини.
Главное, чтобы не мужики в стрингах. А то случится чудо и раненые бойцы чудесным образом восстанут здоровые. Да, бойтесь меня, у меня есть белые стринги и вы ничего не хотели об этом знать.